Социальный педагог ГБПОУ РО «БКТТ»

Морозова Елена Валерьевна

Тел., WhatsApp: 8-918-537-76-41
Email: elena.morozova.1981@yandex.ru

Кабинет 20, 1 этаж

Часы приема:

Понедельник-пятница с 8:30 до 16:00

«Социальный педагог — это и адвокат, и советчик, посредник и психотерапевт, тренер, друг и помощник!»

Позиция социального педагога:

принять – изучить — познать – понять – помочь

Социальный педагог– это человек, который знает обучающихся не по их успеваемости или совершению, или не совершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей.  

Основная цель:

– не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности студента.

Задачи:

-Забота и помощь детям, испытывающим те или иные жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности, общения и т. д.)

-Своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в ученической среде, негативных тенденций в развитии личности ребёнка.

-Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.

-Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.

-Посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.

 

В профессиональной деятельности социального педагога имеются три  ведущие функции социально-педагогической работы:

профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;

защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;

организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

В социально-педагогической деятельности социальный педагог руководствуется следующими основными нормативно-правовыми документами:

  • Конвенция ООН о правах ребенка;
  • Конституция РФ;
  • Гражданский, Семейный, Уголовный кодекс;
  • Кодекс об административных правонарушениях;
  • Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон РФ от 31.12.1996г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
  • Федеральный закон №120 «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • Федеральный закон № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
  • Законы и Постановления Ростовской области по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • Устав образовательного учреждения;
  • Положение о Совете профилактики;
  • Правила внутреннего трудового распорядка.