О проекте

Национальный проект «Образование»

К 2024 году не менее 70% обучающихся и педагогических

работников общеобразовательных организаций должны

быть вовлечены в различные формы наставничества

и сопровождения.

Целевая модель наставничества: формы взаимодействия 
и этапы реализации программы наставничества 
«Вместе к успеху» в Ростовской области   

Целевая модель наставничества – это системный проект, позволяющий определить реальный план действий, необходимых для реализации программы наставничества в общеобразовательных организациях Ростовской области.

Цель: создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.

Наставничество – перспективная образовательная технология, которая позволит:

  • передавать знания;
  • формировать необходимые компетенции быстрее, чем традиционные способы.

Форма наставничества – это способ организации работы наставнической пары/группы, участники которой находятся в ролевой ситуации, определенной их основной деятельностью и позицией.

Этапы реализации целевой программы наставничества

1-й этап – алгоритм условий для запуска программы:

  • определить формы наставничества, которые будут реализовываться в общеобразовательной организации;
  • назначить куратора и сформировать команду организаторов, контролирующих процесс;
  • фиксировать задачи, формы наставничества и ожидаемые результаты;
  • обеспечить нормативно-правовое сопровождение.

2-й этап – отбор и обучение наставников

Важные критерии отбора наставника:

  • желание наставника участвовать в программе;
  • профессиональный опыт;
  • развитые компетенции, навыки коммуникации;
  • ресурс времени;
  • положительный жизненный, профессиональный опыт;
  • соответствие запросам наставляемых;
  • активная гражданская позиция;
  • мотивация.

3-й этап – формирование банка наставников

Главная задача этапа – поиск потенциальных наставников для формирования базы:

  • обучающиеся, готовые помочь сверстникам;
  • педагоги, заинтересованные в тиражировании личного педагогического опыта;
  • родители/опекуны обучающихся
  • участники родительских или управленческих советов с выраженной гражданской позицией.

4-й этап – формирование банка наставляемых:

  • информировать родителей/опекунов, педагогов, обучающихся
  • о возможностях и целях программы;
  • организовать сбор данных о наставляемых.

Результат этапа – сформированный банк наставляемых с перечнем запросов, необходимых для подбора кандидатов в наставники на следующем этапе.

5-й этап – организация работы

Обязательные образовательные процедуры:

  • оформление нормативно-правовых документов;
  • определение приоритетных целей, задач развития наставляемого и общих задач пары/группы;
  • предоставление наставникам методических и психологических рекомендаций, дополнительных материалов;
  • организационный контроль, сбор обратной связи и фиксация промежуточных результатов;
  • формирование наставнических пар/групп и оформление согласия на обработку персональных данных;
  • групповая встреча наставника и наставляемых;
  • проведение анкетирования, мониторинга и их обработка.

6-й этап – завершение программы

Основные задачи этапа:

  • представление результатов работы конкретной пары/группы;
  • сбор обратной связи от участников программы;
  • организация и проведение финального мероприятия;
  • награждение лучших наставнических пар/групп;
  • формирование успешных кейсов, практик для дальнейшей работы.

Нормативно-правовые документы

Концепция создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения пед. работников — Открыть

Приказ Минобразования Об утверждении методологии — Открыть

Распоряжение Минпросвещения Об утверждении методологии — Открыть

Распоряжение-Минпросвещения-3273-р — Открыть

Приказ Минобразования Об утверждении перечня — Открыть

Указ Президента Знак отличия — Открыть

Целевая программа наставничества РО — Открыть

Положение о системе наставничества педработников в ГБПОУ РО БКТТ — Открыть

Приказ № 196-ОД от 25.11.2024 года «О Наставничестве» — Открыть

Приказ № 169-ОД от 1.09.2022 года «О Наставничестве» — Открыть

Приказ № 179-ОД от 01.09.2023 года О наставничестве — Открыть

Договор о сотрудничестве с ИСОиП (филиал) ДПГТ в г. Шахты — Открыть

Договор о сотрудничестве с НКПТиУ — Открыть

Договор о сотрудничестве с ЦОПП РО — Открыть

Соглашение о сотрудничестве с ДонГАУ  — Открыть


Методические материалы

Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях — Открыть

Дорожная карта — Открыть

Пакет документов по организации и анализу деятельности наставника и наставляемого в рамках проекта Наставничество — Открыть


Мониторинг эффективности внедрения программы наставничества

Мониторинг эффективности — Открыть

 


База наставников и наставляемых

База наставляемых — Открыть

База наставников — Открыть

Информация о наставниках ГБПОУ РО БКТТ — Открыть


База лучших практик наставничества

Лучшие практики наставничества Герасимова И.А., Шевченко Н.В. — Открыть

Лучшие практики наставничества Гукалова О.А. (ссылка на видеоматериал)

 


Программы наставничества

Персонализированная программа наставничества педагогических работников.  Наставник: Маджарян Теймине Оганнесовна — Открыть

Персонализированная программа наставничества педагогических работников.  Наставник: Стецкова Светлана Николаевна — Открыть

Персонализированная программа наставничества в ГБПОУ РО «БКТТ». Разработчик: Прусакова С.Н. — Открыть

Персонализированная программа наставничества педагогических работников.  Наставник: Ивченко Елена Николаевна — Открыть

Персонализированная программа наставничества педагогических работников.  Наставник: Лыхман Светлана Александровна — Открыть