Это специфическая человеческая деятельность, которая регулируется сознанием и активностью личности, направлена на удовлетворение познавательных интеллектуальных потребностей, продуктом которой является новое знание, полученное в соответствии с поставленной целью и в соответствии с объективными законами и наличными обстоятельствами, определяющими реальность и достижимость цели. Определение конкретных способов и средств действий, через постановку проблемы, вычленение объекта исследования, проведение эксперимента, описание и объяснение фактов, полученных в эксперименте, создание гипотезы (теории), предсказание и проверка полученного знания определяют специфику и сущность этой деятельности. Основным критерием исследовательской работы является получение объективно новых знаний. В случае учебного исследования речь может идти о субъективно новых, но самостоятельно добытых знаниях. Кстати, в природе условия наблюдения объектов и явлений полностью никогда не повторяются, поэтому минимальная новизна исследований студентов, если они грамотно спланированы и выполнены, им обеспечена.
В рамках дисциплины «Технология» со своими исследованиями и результатами выступили студенты группы №34 профессия «Продавец, контролер-кассир» и группы №35 профессия «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)» Первые из них представили индивидуальные проекты на тему «Магазин, который я хочу открыть», другие на тему «Мое первое изделие». Ребята в обоих случаях использовали в презентации исторические справки, сметы затрат, этапы изготовления макетов, эффективность применения, интересные факты и т.д. Смело, по-новому, современно, так как должны представлять себя студенты — будущие профессионалы. Пожелаем ребятам найти достойное место работы и быть востребованным на рынке труда.